Ситуация, к сожалению, не редкая: купили автомобиль в салоне, буквально через пару месяцев начинаются различные поломки, часто одна за другой. И хорошо, если поломки незначительные. Если раньше это знакомо было лишь владельцам отечественных автомобилей, в последнее время с такой проблемой все чаще сталкиваются и владельцы иномарок, даже не самых дешевых.
Конечно, если что-то сломалось впервые, имеет смысл обратиться за гарантийным ремонтом. Дилер обязан отремонтировать ваш автомобиль по гарантии, причем для гарантийного ремонта установлен законом четкий срок - не более 45 дней.
Кстати, если вам предлагают подписать отдельное соглашение на гарантийный ремонт, внимательно ознакомьтесь с его условиями. В него может быть включен пункт о продлении срока гарантийного ремонта свыше 45 дней. Это абсолютно незаконно, и вы не обязаны подписывать данный документ. Однако если вы его все-таки подпишете, предъявить претензии по поводу затянувшегося гарантийного ремонта потом будет сложно.
Если же поломки продолжаются, и вы оставляли машину на ремонт уже неоднократно, - вы имеете право потребовать замены автомобиля на новый или вовсе отказаться от автомобиля и получить обратно уплаченные за него деньги.
Некоторые автодилеры ссылаются на то, что, обратившись за гарантийным ремонтом, вы уже реализовали свое право на устранение заводских дефектов, и заменять авто они вам не обязаны. Они не правы.
Есть судебная практика, и есть постановление Верховного суда о том, что осуществление гарантийного ремонта не является основанием для отказа в замене автомобиля на новый, если в автомобиле имеются существенные конструктивные дефекты.
Так что в случае отказа смело обращайтесь в суд - закон на вашей стороне.
Есть вопросы? Нужна консультация?
Звоните нам по телефону +7(343) 302-28-48 в Екатеринбурге, +7(3452) 28-39-98 в Тюмени и +7(3462) 75-82-45 в Сургуте или закажите обратный звонок через форму на сайте.
Впервые статья была опубликована в нашей группе Вконтакте